О БЕЗОПАСНОСТИ

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна

начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика

любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё

испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и

надолго запоминающиеся явления и предметы.

Поэтому родителям следует научить своих детей действовать в

сложной ситуации

После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню,

становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое

ознакомление его с грозящей опасностью.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх

повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и

труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного

характера, требуется ещё и установление надёжного режима

недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам,

электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт горючие жидкости, спички, свечи,

зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т. п. – следует

убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать

это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что

названные предметы умышленно

скрываются

от него, иначе

любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость

учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними

различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится

большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а

найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов,

интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в

своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно

проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они

могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться

самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте

ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать,

часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек.

Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их

правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями,

свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном

случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться

только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство,

повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к

самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с

пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и

открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов,

важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения,

даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом

совершенно необходимо периодически проверять и контролировать

содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

ПОМНИТЕ!

1 Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

2 Не давайте детям играть спичками.

3 Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

4 Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки и другие электроприборы.

5 Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

6 Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу

спасения по телефону «101» или «112».