

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна
начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика
любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё
испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и
надолго запоминающиеся явления и предметы.
Поэтому родителям следует научить своих детей действовать в
сложной ситуации
После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню,
становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое
ознакомление его с грозящей опасностью.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх
повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и
труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного
характера, требуется ещё и установление надёжного режима
недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам,
электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт горючие жидкости, спички, свечи,
зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т. п. – следует
убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать
это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что
названные предметы умышленно
скрываются
от него, иначе
любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость
учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними
различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится
большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а
найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов,
интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в
своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно
проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они
могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться
самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте
ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать,
часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек.
Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их
правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями,
свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном
случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться
только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство,
повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к
самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с
пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и
открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов,
важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения,
даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом
совершенно необходимо периодически проверять и контролировать
содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
ПОМНИТЕ!
1 Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
2 Не давайте детям играть спичками.
3 Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
4 Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки и другие электроприборы.
5 Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
6 Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу
спасения по телефону «101» или «112».